ЮРИДИЧЕСКОЕ
БЮРО
`$site.phones[0].num_title`
Главная \ Обзор законодательства

Обзор законодательства

  Верховный суд дал разъяснения по особенностям труда сотрудников, работающих у физических лиц и субъектов малого и среднего предпринимательства. 21.09.2018

ВС РФ 29 мая 2018 года принял Постановление Пленума №15, в котором даны разъяснения "О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям."

Регулирование труда работников, работающих у работодателей - физических лиц (являющихся индивидуальными предпринимателями и не являющихся индивидуальными предпринимателями) и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, влекущее снижение уровня гарантий, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, осуществляется исключительно Трудовым кодексом Российской Федерации (в частности, главой 48 ТК РФ и главой 481 ТК РФ) либо в случаях и порядке, им предусмотренных (статья 252 ТК РФ).

Работодатели - субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, согласно статье 3092 ТК РФ вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, например правил внутреннего трудового распорядка, а также других актов, регулирующих вопросы, которые в соответствии с ТК РФ должны регулироваться локальными нормативными актами. В таких случаях указанные вопросы регулируются трудовыми договорами, заключаемыми с работниками на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 года N 858 "О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям".

В Постановлении разъясняются процессуальные вопросы, которые возникают в ходе трудовых споров. ВС разъяснил право работника на альтернативную подсудность, то есть на право подачи искового заявления как по месту жительства истца, так и по месту регистрации работодателя.

Даны также разъяснения по претензионному порядку. В п. 11 Постановления установлено, что при решении работника обратиться за разрешением индивидуального трудового спора напрямую в суд, ему не нужно соблюдать претензионный порядок. Суд не имеет право вернуть исковое заявление по указанному основанию.

  Минэкономразвития в целях налогообложения подготовило поправки в Гражданский кодекс, определяющие, какое имущество считается движимым  02.10.2018

Минэкономразвития подготовило поправки в Гражданский кодекс, определяющие, какое имущество считается движимым, а какое – нет.Недвижимостью в законопроекте названы земельный участок, а также здания и сооружения, которые являются объектами капитального строительства и прочно связаны с землей, то есть их перемещение невозможно. Объектами капстроительства сейчас признаются те, что поставлены на учет в едином государственном реестре недвижимости.

Однако понятие недвижимого имущества на настоящий момент размыто. Налоговые органы нередко переквалифицируют в него оборудование и машины, после чего предъявляют ретроспективные требования промышленным компаниям.Пока поправки не будут приняты, такая переквалификация осуществляться не должна.

  Налоговое право: Кто платит НДС при продаже муниципалитетом мест для рекламных конструкций? 20.11.2018

В случае реализации прав на заключение договоров на размещение и установку рекламных конструкций на объектах, находящихся в собственности или распоряжении муниципального образования, налогоплательщиками НДС являются муниципалитеты.

Такие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 01 ноября 2018 г. №03-07-11/78754. Минфин России указал, что особенности уплаты НДС в данном случае Налоговым кодексом не установлены. Ведомство отметило, что действие нормы п.3 ст.161 НК РФ не распространяется на ситуации, когда заключаются договоры на размещение и установку рекламных конструкций на объектах, принадлежащих муниципальному образованию.

Кроме того, операции по предоставлению прав на заключение договоров на размещение и установку рекламных конструкций не входят в перечень операций, освобождаемых от НДС, а также в перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения(п.2 ст.146, ст.149 НК РФ) Минфин России сделал вывод, что при реализации органом местного самоуправления прав на заключение указазнных договоров уплачивать НДС и подавать декларацию по НДС обязан муниципалитет.

 

 

 

 

Контакты:
Россия, 690066, г. Владивосток, ул.Тобольская
Телефон:
Вы можете получить консультацию
Напишите нам и мы свяжемся с Вами
Наверх